Fanaticism and the energy of envy

Good afternoon!
Friends, today I want to continue the theological theme begun in the previous post, in which I tried to draw a parallel between psychology of adherents of idea of ​​an Islamic state, and the psychology of the kingdom of God, which had been circulated in the public consciousness of Palestine 2000 and 3000 years ago - in the time of the formation of Judaism and Christianity. In all these cases we see the strongest fanatical faith, which is expressed in opposition to the secular authorities, and in readiness to make what is now called terrorist acts. But justified or unjustified, such an analogy leaves open the question about the causes of this type of psychology or of the type of social consciousness. This is the question I would like to consider today.
So, let us continue the analogy. What other similarities can be found in public life during the formation of all the Abrahamic religions? These religions - both during its inception, and during major fractures in their history, - occurred in tribes, which were relatively backward compared with civilizations of that time. These nomadic tribes engaged in a primitive subsistence farming and therefore had a relatively low standard of living. While in Mesopotamia and Egypt, and later in Rome, had already been built high-rise buildings and irrigation facilities, the residents of Palestine still grazed sheep and camels, on the verge of survival. The richness and splendor of civilized life should cause envy in the poor shepherds. However, this envy, in turn, gives them not a desire "to do something like that", not a desire to improve their social and economic life, but a desire to somehow justify their poor existence. As a result, there arises the idea: we are poor, but we are highly spiritual, and they are rich, but they are mired in sin. The same idea - the idea of black envy dominates in the minds of adherents of Islamic fundamentalism, as well as in the minds of the leaders and advocates of other authoritarian regimes - from North Korea to Russia.
That is my opinion. Thank you for your attention, your freelance psychologist and sociologist, AN))

Фанатизм и энергия зависти
Добрый день!
Друзья, сегодня я хочу продолжить религиоведческую тему, начатую в прошлом посте, в котором я попытался провести параллель между психологией приверженцев идеи исламского государства и психологией царства божьего, которая была распространена в общественном сознании Палестины 2000 и 3000 лет назад - во времена становления иудаизма и христианства. Во всех этих случаях мы видим сильнейшую фанатичную веру, выражающуюся в оппозиции к светским властям и в готовности совершать то, что сейчас называется террористическими актами. Но оправданность или неоправданность проведения такой аналогии оставляет открытым вопрос о причинах возникновения такого типа психологии или такого типа общественного сознания. Этим вопросом я и хотел бы занять сегодня.
Итак, продолжим начатую аналогию. Какие еще черты сходства можно обнаружить в общественной жизни во время становления всех авраамических религий? Эти религии как во время своего зарождения, так и во время крупнейших переломов в их истории возникали в племенах, ведших относительно отсталый по сравнению со сложившимися тогда цивилизациями образ жизни. Это кочевые племена, занимающиеся примитивным натуральным хозяйством и в силу этого имеющие относительно низкий уровень жизни. В то время как в Междуречье и Египте, а затем и в Риме уже строили многоэтажные дома и ирригационные сооружения, жители Палестины все-еще пасли овец и верблюдов, находясь на грани выживания. Богатство и великолепие цивилизованной жизни не могло не вызывать зависти у бедных пастухов. Однако эта зависть в свою очередь вызывала у них не желание "сделать также", не желание усовершенствовать свою общественную и хозяйственную жизнь, а лишь желание каким-то образом оправдать свое бедное существование. В результате возникает идея мы бедные, зато мы высокодуховные, а они богатые, зато они погрязли во грехе. Та же самая идея идея черной зависти доминирует и в головах приверженцев исламского фундаментализма, а также в головах у лидеров и пропагандистов прочих авторитарных режимов - от Северной Кореи до России.
Таково мое мнение. Спасибо за внимание, ваш внештатный психолог-обществовед, АН ))

Comments

  1. Good evening ... what you say is quite right, when we compare the nomadic life to that lived in Egypt or elsewhere, where civilization is found ... But if we distinguish well and follow the reality, we Sees that all civilizations have had an end and that there are only ruins visited by tourists unfortunately served up to the present day in Egypt and Jordan or even in Iraq by the same nomads who persist in the hardness Of life ... Finally to conclude by saying that Moses or Jesus or Mohammad were all nomad by exellence

    ReplyDelete

  2. "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия.
    Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разумразумных отвергну.
    Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
    Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
    Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
    а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
    для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
    потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
    Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
    но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
    и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, –
    для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
    От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
    чтобы было , как написано: хвалящийся хвались Господом."

    Письмо апостола Павла к Коринфянам, глава 1, стих 18-31.
    какая польза человеку, если он приобретет весь мир,а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
    Слова Христа в Евангелии от Матфея 16:26

    Христе Иисусе:
    Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
    но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
    смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
    Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
    дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
    и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христосв славу Бога Отца.

    Письмо к филиппийцам

    знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
    Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
    да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

    2-е послание Павла к Тимофею 3: 15-17

    ReplyDelete
  3. Thank you, that was wonderfully said.

    ReplyDelete
  4. Interesante reflexion, no cabe duda de la influencia de otras muchas causas pero como base de inicio la que propones es muy acertada. Buen dia. Saludos.

    ReplyDelete

Post a Comment

Popular posts from this blog

Как дурят народ на улицах Калининграда

How to increase AdSense-Earnings at Blogspot?

On the environmental situation in Kaliningrad