Про Рено Ниссан, большие аккумуляторы и прочие способы накопления энергии

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать экономические публикации в немецкой прессе. Сегодня предлагаю вашему вниманию перевод статьи из газеты Франкфуртер Альгемайне Цайтунг (Frankfurter Allgemeine Zeitung).
Для вышедших из употребления литиевых аккумуляторов, используемых в электромобилях, разрабатывается экономически привлекательная вторичная эксплуатация. - Они могут использоваться в качестве стационарных накопителей, аккумулирующих избыточную энергию солнца и ветра.
Французский автопроизводитель Рено Ниссан планирует построить аккумулятор мощностью 100 мегаватт, которой достаточно чтобы снабжать 120000 домохозяйств. Главная цель - сгладить перепады мощности (Engpässe am Energiemarkt zu verhindern), связанные с неравномерностью выработки электричества ветрогенераторами и солнечными батареями.
Рено работает совместно с мюнхенской фирмой Мобилити Хаус (The Mobility House). Для производства будут использоваться автомобильные аккумуляторы, выработавшие свой ресурс (gebrauchte Autobatterien eingesetzt werden, deren Ladekapazitäten nicht mehr für den Betrieb eines Elektroautos ausreichten). Ниссан уже построил подобный аккумулятор для стадиона в Амстердаме.
Идея не нова, подобные накопители строят и другие автопроизводители. К примеру кампания BMW совместно с фирмой Bosch и энергопроизводителем Vattenfall запустила проект «Second Life Batteries». Она уже установил несколько накопителей, которые являются частью виртуальной электростанции, состоящей из небольших распределенных генераторов (dezentralen Erzeugern).
Однако проект Ниссана отличается от прочих своими размерами. Суммарная мощность таких накопителей не ограничена, потому что они строятся модульным способом из отдельных ячеек (aus einzelnen Zellen modular aufgebaut sind). Находятся ли они в одном месте или децентрализованно, зависит от расположения выработки электроэнергии. Литиевые аккумуляторы современных электрокаров лучше подходят для этой цели, так как они в отличие от старых моделей выдерживают несколько тысяч циклов подзарядки.
В ходе эксплуатации емкость аккумуляторов постепенно уменьшается и через несколько лет составляет 70-80 процентов от первоначальной. Этого уже недостаточно для электромобилей, однако для стационарного использования не очень важны вес и размеры, так что такие аккумуляторы могут еще долго использоваться в качестве буфера для электрических сетей, пока наконец не достигнут стадии окончательной переработки (bis sie endgültig recycelt werden). Это является экономически целесообразным (Das kann sich auch wirtschaftlich lohnen), так как на энергетическом рынке существует спрос на устройства для балансировки мощности и компенсации пиков нагрузки (Regelenergie zum Ausgleich von Belastungsspitzen).
Литиевые батареи это только один из многих способов краткосрочного накопления электроэнергии. Существуют также электростанции с обратным перекачиванием воды в каскаде водоемов (Pumpspeicherkraftwerken), батареи с заменяемым электролитом (Redox Flow), маховики, конденсаторы и накопители сжатого воздуха (Druckluftspeicher). Все эти способы постоянно развиваются, но применение их было экономически не целесообразным когда существовали классические электростанции с возможностью произвольного регулирования вырабатываемой мощности. Ситуация может измениться с развитием возобновляемых источников энергии. Правда, неизвестно будет ли к тому времени иметься достаточное количество отработанных электромобильных аккумуляторов.
Оригинальную статью смотрите здесь
http://www.faz.net/aktuell/wirtschaft/unternehmen/stromspeicher-ein-zweitleben-fuer-alte-akkus-aus-elektroautos-15052493.html

Comments

Popular posts from this blog

Как дурят народ на улицах Калининграда

How to increase AdSense-Earnings at Blogspot?

On the environmental situation in Kaliningrad