Про микросхемы, автомобили будущего и глобальную гонку субсидий

Добрый день!
В немецкой прессе не утихает шум по поводу кампании Бош и саксонской кремниевой долины, в которой Бош собирается строить свой высокотехнологичный завод по производству микросхем. Интерес вызывает рекордный размер инвестиций - в общей сложности более 1 миллиарда евро. Это крупнейшее вложение в 130-летней истории фирмы Бош.
Датчики, фиксирующие ускорение, угловую скорость, поток массы (Massenfluss), делают автомобили все более интеллектуальными, вплоть до того момента, когда они смогут ездить самостоятельно.
Для этого нужны полупроводники (Halbleiter). Бош будущего будет делать мозги и органы чувств для автомобилей будущего. Если продолжить метафору, сердце и мышцы имеют все меньшее значение. Скелет автомобиля - шасси (Fahrwerk, ходовая часть)  - и раньше мало интересовал швабов (так сейчас называют жителей Баден-Вюртенберга, где расположена штаб-квартира концерна Бош, АН).
Следуя этой логике, Бош передал китайцам производство стартеров и генераторов, а теперь планирует продать свою турбокомпрессорную отрасль. Это все технологии которые однажды уже не понадобятся, когда будет производится все меньше машин с двигателем внутреннего сгорания. Когда это будет пока не ясно, но Бош уже сегодня расставляет приоритеты (die Weichen stellt).
Бош это пожалуй единственный поставщик автомобильных комплектующих (Automobilzulieferer), который в течение многих десятилетий имел собственное производство полупроводников. В этом важном пункте концерн расчитывает на вертикальную интеграцию (Fertigungstiefe) -в Дрездене могут производиться полупроводники не только для автомобилей, но и для смартфонов и для следующего поколения интеллектуальной бытовой техники.
Бош тем самым делает следующий шаг в направлении полупроводниковой промышленности. Сфера очень выгодная, но в то же время очень циклическая (имеющая фазы подъема и спада, АН) и рискованная. Развернув производство чипов для автомобилей швабы рассчитывают на пятое место в мире в своей отрасли. Это место вряд ли может соответствовать запросам концерна в долгосрочной перспективе. Логическим следствием должны быть дальнейшие инвестиции в этот волатильный сектор.
Поворот к искусственному интеллекту имеет еще один побочный эффект. Программное обеспечение и датчики имеют большую добавленную стоимость (Wertschöpfung), чем недавно проданные линии про производству стартеров и генераторов, но они нуждаются в меньшем количестве работников. На высокотехнологичном заводе в Дрездене будет создано всего 700 рабочих мест. Федеральные и региональные субсидии составят 200 миллионов евро 300 тысяч евро на одно рабочее место. Без этих денег Бош, имеющий 16 миллиардов собственной ликвидности, вряд ли бы согласился прийти в Дрезден.
Это показывает, как дорого обходится создание высокотехнологичных рабочих мест в том числе и для государства. Конечно, это важная политическая цель по укреплению промышленного ядра страны. Но бесконечно раскручивающаяся глобальная гонка субсидий (Subventionswettlauf) для привлечения высоких технологий не может быть разумными.
Оригинал статьи смотрите здесь.

Comments

Popular posts from this blog

Как дурят народ на улицах Калининграда

How to increase AdSense-Earnings at Blogspot?

On the environmental situation in Kaliningrad