Про спутную струю, самоходные грузовики и нехватку молодых водителей

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий.
Перевозка грузов на наших улицах и шоссе теперь кажется допотопной (vorsintflutlich): Растущий объем грузовых автомобилей тормозит поток трафика, обременяет человека и окружающую среду и увеличивает риск несчастных случаев. Но современная технология обещает помочь: в настоящее время уже несколько крупных автопроизводителей разрабатывают самоходные грузовики (selbstfahrenden Lastwagen), которые должны устранить некоторые из этих проблем.
Большинство экспертов сходятся в том, что развитие автономного грузового транспорта неизбежно. Исследование консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC) исходит из того, что движение грузовиков радикально изменится в течение ближайших десяти лет. Решающими станут такие технологические инновации как автономное вождение (das autonome Fahren) и взаимодействие транспортных средств друг с другом (miteinander kommunizierende Fahrzeuge).
Шаг в этом направлении делает фирма Шенкер - дочернее предприятие немецких железных дорог (die Bahn-Tochter Schenker), которая со следующей весны планирует начать испытывать на немецких автострадах электронно управляемые автоколонны (elektronisch unterstützten Kolonnenfahrten). Испытательным полигоном станет трасса №9 между Нюрнбергом и Мюнхеном. Колонна из грузовиков, двигающихся на небольшом расстоянии друг за другом, поначалу будет испытываться без груза, затем в груженом состоянии.

Спутная струя экономит горючее

Шенкер работает над проектом совместно с производителем грузовиков MAN и университетом Фрезениус (Hochschule Fresenius). По словам участников проекта, федеральное министерство транспорта выделило им два миллиона евро.
Если грузовики следуют друг за другом на маленьком расстоянии, возникает так называемый эффект спутной струи (Windschatten), благодаря которому можно сэкономить до 10% горючего. Тем самым уменьшаются и выбросы вредных газов в атмосферу.

Под угрозой рабочие места в сфере логистики

Эксперты PwC ожидают огромные экономические выгоды от использования современных технологий. Эксплуатационные расходы могут быть снижены из-за сокращения потребности в водителях: «Если будет создана необходимая нормативная база, то через десять лет будут нужны водители грузовиков для междугородных рейсов», сказал д-р Герхард Новак, управляющий директор по стратегии и и соавтор соответствующего исследования PwC. Тем не менее, водители будет по-прежнему использоваться при перевозках в черте города, или когда речь идет о местных поставках.
Экономия также будет на стоимости топлива и обслуживания. Таким образом, эксплуатационные расходы грузовиков к 2030 году могут быть снижены почти на 30 процентов.Побочный эффект состоит в том, что в будущем потребуется гораздо меньше водителей грузовиков, чем сегодня. Пока не ясно, приведет ли это к массовым потерям рабочих мест в этой отрасли, где занято несколько сотен тысяч человек. Поскольку в настоящее время преобладает в Германии даже молодой проблемы с профессиональными водителями. - Сейчас в Германии имеет место нехватка молодых водителей (ein Nachwuchsproblem bei Berufskraftfahrern).
Оригинальную статью читайте здесь
Фотография взята с сайта газеты Handelsblatt
P.S. Если вы заметили ошибку в переводе или можете предложить свой вариант, пожалуйста, не стесняйтесь сообщить мне об этом.

Comments

Popular posts from this blog

Как дурят народ на улицах Калининграда

How to increase AdSense-Earnings at Blogspot?

On the environmental situation in Kaliningrad