Про электророллеры, экологию и обгоняющий Китай

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий.
Если бы все пошло как хотел Токен Ху (Token Hu), то немецкие улицы были больше похожи на китайские. Там уже давно не слышно ревущих мотоциклов, а лишь легкое жужжание электроскутеров. Только в прошлом году в Китае было продано более 20 миллионов скутеров с электрическим приводом   - и их число продолжает расти. Токен Ху с его роллер-стартапом под названием Ниу (Niu) - лишь один из более чем десятка производителей, которые борются за долю на этом рынке. Но этот 33-х летний предприниматель имеет далеко идущие планы, заявляя, что "мы хотим стать международным брендом".
Австрийская компания KSR Group планирует создать крупную дилерскую сеть в Германии, Австрии, Франции, Италии и Бельгии для продажи таких скутеров. В этих пяти странах они намерены продавать ежегодно около 10 тысяч скутеров. Пока речь идет о модели N1S, но через несколько недель за ней последует более компактная и легкая одноместная M1; затем планируется выпуск и более мощных электроскутеров.
Прорыв на рынке двухколесных транспортных средств с электроприводом ожидался уже в течение 5 лет. Для густонаселенных городских агломераций такие средства передвижения, да еще без выхлопных газов, сулят большие преимущества. Для проворных скутеров в отличие от электромобилей не столь важен запас хода (die Reichweite), кроме того из-за меньшего веса требуются двигатели и аккумуляторы меньшего размера, которые как и электровелосипеды можно без особых проблем заряжать в домашних условиях. Да и парковку для скутера найти гораздо легче.
Многие производители пытались выйти на этот рынок, но без особого успеха. Точные цифры отсутствуют - из-за того, что небольшие скутеры с мощностью до 4 киловатт не требуют специальной регистрации (wegen der fehlenden Zulassungspflicht); европейская отраслевая ассоциация считает, что их не более 2% от общего числа транспортных средств с электроприводом. В отличие от своих коллег автомобилистов, немецкий союз производителей мотоциклов (IVM) до последнего времени сознательно отказывался от лоббирования субсидий на покупку, делая ставку на развитие инфраструктуры. По словам директора этого союза, необходима развитая сеть колонок для подзарядки (Ladesäulen) - как в городах, так и в сельской местности, а также конкретные преимущества для пользователей электрических транспортных средств,такие как возможность ездить по выделенным автобусным полосам (wie etwa für E-Fahrzeuge freigegebene Busspuren).

Защита окружающей среды и образ жизни молодых жителей больших городов

В Китае именно содействие со стороны государства является причиной широкого распространения электроскутеров. В борьбе против смога и за улучшение качества воздуха тамошнее правительство вообще запретило обычные мотоциклы во многих городах. В Пеките можно купить бензин для обычного мотороллера только на окраине города. Однако Токен Ху ориентируется не только на защиту окружающей среды. По его словам, речь идет об образе жизни (ein Lebensgefühl). Его траспортные средства, которые сам он называет умными (smarte E-Roller) сделаны специально для молодых дигитализированных (digitalaffine) жителей больших городов. - Некоторые функции элекророллера, такие как заряд аккумулятора и запас хода, отображаются в специальном приложении для смартфона.
То что Токен Ху является квалифицированным дизайнером заметно по минималистической эстетике его скутера. И хотя все скутеры собираются на его собственном заводе в Китае, в них используется много немецких технологий. Во всех видах электроскутеров и электровелосипедов есть запчасти производства немецкой фирмы Бош. "Двухколесные средства передвижения с электроприводом - это растущий рынок стоимостью в миллиарды долларов. Они уже доминируют во многих городах Азии именно потому, что являются лучшим решением для людей", говорит пресс-секретарь компании Инга Эрет (Inga Ehret).
Моторы и рулевая часть электророллера Niu производятся на заводе Bosch в Сучжоу на востоке Китая. Бош через свое дочернее предприятие Coup совместно с производителем Gogoro из Тайваня наладил в Берлине сервис арендуемых электроскутеров с быстрорастущим автопарком. - В этом году к тысяче единиц в гаражах берлинского предприятия добавится еще 600 в Париже.
Оригинальную статью на немецком языке можно прочитать здесь
P.S. Если вы можете предложить свой вариант перевода, пожалуйста, сообщите мне об этом.

Comments

Popular posts from this blog

Как дурят народ на улицах Калининграда

How to increase AdSense-Earnings at Blogspot?

On the environmental situation in Kaliningrad