Про студенческую работу, солнечные электромобили и гонки в Австралии

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий.
Студенты из города Аахен представили на выставке в Берлине разработанный ими автомобиль на солнечных батареях (Sonnenwagen). В октябре этого года он примет участие в гонке на 3000 километров, которая пройдет в Австралии.
Идея разработать высокоэффективный солнечный автомобиль для чемпионата мира по футболу в Австралии впервые появилась в 2015 году. Для реализации амбициозного проекта собралась команда из 40 студентов. "После двух лет работы, полных маленьких и больших проблем, мы с радостью представляем плод нашего труда", сказал Никлас Кальтц (Niklaas Kaltz), вице-председатель и соучредитель этого стартапа. С самого начала этот проект поддерживает китайский производитель мобильных телефонов Huawei.
Студенты вестфальских ВУЗов с гордостью представляли свою разработку 200-килограммовый гоночный автомобиль на солнечных батареях, способный развивать скорость до 140 км/ч. Энергию для движения дают четыре квадратных метра батарей из монокристаллического кремния, которыми покрыт автомобиль. Кроме того он оборудован аккумулятором емкостью в 5 киловатт-часов, который подзаряжается от тех же батарей во время перерывов в гонке.
Наряду с солнечными панелями и плоским дизайном кузова в глаза бросается полностью стеклянная (komplett überglaste) кабина водителя. "При таких температурах как Австралии салон будет быстро нагреваться до 40 градусов и более. Поэтому водители должны быть очень выносливыми, чтобы это выдержать", говорит Йоханна Шэфер (Johanna Schäfer), руководящая отделом электротехники. Маршрут австралийских соревнований World Solar Challenge 2017 проходит по открытым пространствам и тянется от Дарвина на севере до Аделаиды на юге. Это в общей сложности 3022 километра. Автомобиль из Аахена будет выступать в категории Challenger, в котором на первом месте стоит аэродинамика транспортного средства. Каждый этап гонки продолжается 8 часов и каждый день начинается  с последней позиции предыдущего дня (von der letzten Position des Vortages aus). Цель состоит в том, чтобы первым добрать до Аделаиды. Для того чтобы рассчитать оптимальную скорость перед и во время каждого этапа должны точно учитываться такие факторы как расход энергии (Verbrauch) и интенсивность солнечной радиации (Sonneneinstrahlung). Поэтому чтобы обеспечить успешный ход гонки (начиная от технических вопросов и кончая кулинарными) в Австралию едет большая часть из 40 участников проекта.
Серьезную заинтересованность в проекте молодых ученых проявила федеральный министр окружающей среды Барбара Хендрикс (Barbara Hendricks). Хотя эта технология еще не готова для рыночного использования, но работа над ней представляет передний край науки, заявила она. Без электрической мобильности просто не возможно реализовать Парижские соглашения, согласно которым энергия должна поступать из возобновляемых источников. "Возобновляемая энергия должна быть в баке автомобиля", сказала Хендрикс. Поэтому работа студентов является важной основой для будущего массового производства и электрической мобильности в Германии.
По словам Хендрика Лёббердинга (Hendrik Löbberding), соучредителя и председателя компании Sonnenwagen Aachen, студентам было важно показать, насколько устойчивой (nachhaltig) может быть электромобильность. Увлечение новыми технологиями и желание самим сделать что-то новое привели к реализации этого проекта. После двух лет напряженной работы, множества ночных смен и до 5000 тысяч сообщений в неделю, "можно теперь проехать всю Австралию на устройстве с мощностью как у обычного фена", сказал Лёббелинг.
В ближайшие недели члены команды начнут переезд в Австралию, сама гонка будет проходить с 8 по 15 октября. Однако уже строятся планы и на время после соревнований. "Мы не для того потратили два года, чтобы поучаствовать в гонке, а потом все бросить", заявила Йоханна Шэфер. Мы стараемся распланировать все так, чтобы команда продолжила работать и дальше" (dass das Team weitergeführt werden kann).
Оригинальный текст на немецком языке можно прочитать здесь
P.S. Если вы можете предложить свой вариант перевода, пожалуйста, сообщите мне об этом.

Comments

Popular posts from this blog

Как дурят народ на улицах Калининграда

How to increase AdSense-Earnings at Blogspot?

On the environmental situation in Kaliningrad