Про стендовые испытания, гарантийные случаи и эволюцию аккумуляторов

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий.
Каждый из нас знаком с этим явлением: из-за постоянных зарядок и разрядок емкость (Leistungsfähigkeit) аккумулятора в мобильнике постепенно снижается, поэтому его приходится подзаряжать чаще чем раньше. Конечно аккумуляторы в электромобилях гораздо больше и мощнее (leistungsfähiger), но постепенное снижение емкости происходит и здесь. Ассоциация автовладельцев Германии (ADAC) провела исследование, чтобы выяснить насколько в действительности снижается запас хода (Reichweite) электромобиля. Для испытаний была выбрана модель Nissan Leaf. При этом следует учитывать одну особенность - запас хода, указываемый производителем, достигается при стандартных условиях испытания (unter genormten Bedingungen auf dem Prüfstand), и может отличаться от того, что будет показано в реальных условиях дорожного движения.

Запас хода снизился до 90 км

Аудиторы из ADAC провели испытания в обеих режимах и пришли к выводу, что запас хода действительно снижается, но это падение не выходит за рамки, указанные производителем. Испытываемый электромобиль за 5 лет эксплуатации проехал 80 тысяч километров и подзаряжался 1450 раз. В начале в ходе стендовых испытаний (auf dem Prüfstand) был показан запас хода в 105 км, который за 5 лет сократился до 93 км, - снижение составило 11%. В условиях реального дорожного движения ситуация выглядела следующим образом - на первой зарядке машина проехала 113 км, а через пять лет - 90 км. Снижение составило 20%.

Эта проблема касается всех производителей

Однако ни один из вариантов не подпадает под гарантийный ремонт. Согласно документации гарантия распространялась на 5 лет или на пробег в 100 тысяч км. Но гарантийный ремонт был предусмотрен лишь в случае падения емкости батареи на 25% и более. Как видим, этого не произошло с испытываемой моделью Nissan Leaf. Тем не менее, ADAC рекомендует водителям не дожидаться полного исчерпания емкости, оставляя запас в 30%. Эта проблема касается не только Ниссана, а всех производителей электромобилей. Она может быть решена только в ходе улучшения технологий производства аккумуляторов.
Исходную статью на немецком языке можно прочитать здесь
P.S. Если вы можете предложить свой вариант перевода, пожалуйста, сообщите мне об этом.

Comments

Popular posts from this blog

Как дурят народ на улицах Калининграда

How to increase AdSense-Earnings at Blogspot?

On the environmental situation in Kaliningrad