Про стендовые испытания, гарантийные случаи и эволюцию аккумуляторов

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий.
Каждый из нас знаком с этим явлением: из-за постоянных зарядок и разрядок емкость (Leistungsfähigkeit) аккумулятора в мобильнике постепенно снижается, поэтому его приходится подзаряжать чаще чем раньше. Конечно аккумуляторы в электромобилях гораздо больше и мощнее (leistungsfähiger), но постепенное снижение емкости происходит и здесь. Ассоциация автовладельцев Германии (ADAC) провела исследование, чтобы выяснить насколько в действительности снижается запас хода (Reichweite) электромобиля. Для испытаний была выбрана модель Nissan Leaf. При этом следует учитывать одну особенность - запас хода, указываемый производителем, достигается при стандартных условиях испытания (unter genormten Bedingungen auf dem Prüfstand), и может отличаться от того, что будет показано в реальных условиях дорожного движения.

Запас хода снизился до 90 км

Аудиторы из ADAC провели испытания в обеих режимах и пришли к выводу, что запас хода действительно снижается, но это падение не выходит за рамки, указанные производителем. Испытываемый электромобиль за 5 лет эксплуатации проехал 80 тысяч километров и подзаряжался 1450 раз. В начале в ходе стендовых испытаний (auf dem Prüfstand) был показан запас хода в 105 км, который за 5 лет сократился до 93 км, - снижение составило 11%. В условиях реального дорожного движения ситуация выглядела следующим образом - на первой зарядке машина проехала 113 км, а через пять лет - 90 км. Снижение составило 20%.

Эта проблема касается всех производителей

Однако ни один из вариантов не подпадает под гарантийный ремонт. Согласно документации гарантия распространялась на 5 лет или на пробег в 100 тысяч км. Но гарантийный ремонт был предусмотрен лишь в случае падения емкости батареи на 25% и более. Как видим, этого не произошло с испытываемой моделью Nissan Leaf. Тем не менее, ADAC рекомендует водителям не дожидаться полного исчерпания емкости, оставляя запас в 30%. Эта проблема касается не только Ниссана, а всех производителей электромобилей. Она может быть решена только в ходе улучшения технологий производства аккумуляторов.
Исходную статью на немецком языке можно прочитать здесь
P.S. Если вы можете предложить свой вариант перевода, пожалуйста, сообщите мне об этом.

No comments:

Post a Comment