Про белок

Друзья!
Купил я как-то давеча себе на обед кусок докторской колбасы. Ну и пока распаковывал ее, обратил внимание на состав. И оказалось, что эта колбаса - замечу не самая дешевая - содержит в 100 граммах всего 12 грамм белка:


Как же так, подумал я, колбаса делается из мяса, мясо это белок, а в конечном продукте этого самого белка всего 12 %. Поначалу я разозлился, думал написать разгромный пост на тему импортозамещения - вот "заместили" белок в колбасе и т.д. Потом стал смотреть информацию о химическом составе продуктов, причем и в отечественных и в немецких источниках.

Вот наши данные:


Вот немецкие:


Ну что я могу сказать по этому поводу? Если и надули, то не настолько как я думал поначалу.

Впрочем, как оказалось и в мясе белка не так много как я думал. К примеру в постной свинине 16,4%, а в жирной и того меньше - 11,4 - меньше чем в той самой колбасе:


Кстати, килька в томате - в данном случае Рижское золото - содержит те же 12 % белка, что и докторская колбаса, но за 240-граммовую банку кильки я отдал 35 рублей, а за 100 грамм колбасы - 43.

В твороге - 16% при том, что 170 граммовая пачка обошлась мне в 32 рубля


А в обезжиренном еще больше - 18%
Но лидером антирейтинга будет вот такой паштет из говяжей печени - в нем белка всего 3%, учитывая, что в самой печени его 17,4%.


Даже в черном хлебе белка больше - 4,7%. Вот такая арифметика.

P.S. Недавно купили куриные отбивные - вот это действительно протеиновая бомба - 23,7% белка!
Не знаю, можно ли этому верить - ведь в курином мясе 20,8% белка.
И да, спешу успокоить разгневанных читателей, которые рассчитывали, что здесь будет идти речь о маленьких рыжих обитательницах Макс-Ашманн-парка. Про белок я тоже обязательно напишу.
Ваш внештатный диетолог АН:))

Comments

  1. Да, куриной грудке белка много, это известный факт. Но вот сами отбивные жареные в панировке - это уже будет бомба замедленного действия.

    ReplyDelete

Post a Comment

Popular posts from this blog

Вечерний Калининград

Шишки и дупла